»Статьи / Веб-Дизайн / Дизайн - способ эмоционального восприятия сайта
»
  https://world1000.net/page.php?id=222

Автор: , Отправлено: 2008-11-03 20:59.
Многие считают, что создание сайта - это пустяковое дело, лишь процесс, который сводится к дизайну страницы, где самое главное - рассказать пользователю о той или иной компании или продукции, изложить все это более или менее доступно и просто убить всех пользователей наповал сайтом с красивой картинкой.<br />
Многие считают, что создание сайта или создание качественного дизайна для сайта - это пустяковое дело, лишь процесс, который сводится к дизайну страницы, где самое главное - рассказать пользователю о той или иной компании или продукции, изложить все это более или менее доступно и просто убить всех пользователей наповал сайтом с красивой картинкой.<br />
<br />
На практике, заказчик часто не задумывается над тем, что именно эта «красивая картинка» и есть основной козырь в его руках, ведь эта самая «картинка» может принести ему успех, либо наоборот - полное разочарование.<br />
<br />
Поэтому, при создании дизайна сайта стоит руководствоваться не только своими эмоциями, но и обращаться к разуму. Точно так же, как опытный игрок в покер может просчитать своего противника на шаг вперед, так же и опытный дизайнер может «просчитать» самый оптимальный вариант дизайна, опираясь на то, чего именно хочет заказчик, какова целевая аудитория сайта и на многие другие аспекты, которые обычно указываются в брифе (специальном документе, который составляется для дизайнера, где описаны все пожелания заказчика для данного сайта, то есть, по сути «руководство для дизайнера»). <br />
<br />
Дизайнер обладает полным инструментарием для манипулирования визуальным восприятием пользователя.<br />
<br />
Именно об этих инструментах мы и поговорим далее. <br />
<br />
Существует много способов добиться определенной реакции человека. Они лишь дифференцируются по некоторым отличительным признакам, а затем происходит их синтез.<br />
<br />
Существуют восприятия по цвету, объему, насыщенности, глубине, форме, стилю, композиции и типовой ассоциации.<br />
<br />
<br />
Восприятие по цвету<br />
Здесь рассматриваются теплые и холодные тона и непосредственно сам цвет и гамма.<br />
<br />
Если необходимо сделать дизайн более выдержанным и деловым - лучше использовать холодные оттенки (холодными они называются потому, что вызывают ощущение прохлады, к таким цветам относят синий, бирюзовый, аква, аквамарин, фиолетовый, розовый и многие их оттенки.), либо градации от черного к белому через оттенки серого.<br />
<br />
Если необходимо наоборот - сделать дизайн более живым и эмоциональным, то лучше использовать теплые тона. К теплым (то есть цветам, которые эмоционально нас согревают) относятся золотистый, каштановый, коричневый, оливковый, болотный, бурый, шамуа, вишневый, шоколадный, хаки, оранжевый, желтый (но не лимонный), красный и многие другие.<br />
<br />
Цвета могут напрямую воздействовать на физиологию человека. Вот некоторые из физиологических восприятий цветов.<br />
<br />
Желтый - приводит чувства в движение, освобождает от негатива, который подрывает уверенность в своих силах. Помогает легче воспринимать новые идеи и принимать различные точки зрения. Он способствует лучшей самоорганизации и концентрации мысли. <br />
<br />
Красный - наделяет чувством безопасности, уверенностью в завтрашнем дне, помогает проще справиться с неприятностями. Формирует лидера. Не применять вспыльчивым и склонным к агрессии людям.<br />
<br />
Синий - развивает психические способности. Очищает мышление, освобождает от тревог и страхов, позволяет услышать внутренний голос и принять правильное решение (интуиция). С индиго проще переходить на более тонкие уровни сознания.<br />
<br />
Зеленый - когда мы думаем о зеленом цвете, мы представляем лес, деревья, траву. В силу того, что зеленый объединяет нас с природой, он помогает нам быть ближе друг к другу. Когда вам недостает зеленого цвета, вы лишаетесь гармонии.<br />
<br />
Фиолетовый - величественный цвет, всегда присутствовавший в одежде королей и духовенства. Это цвет вдохновения, который свойственен целителям и творческим личностям. Он поможет научиться принимать все происходящее с вами со спокойным сердцем, успокоить душу и напитать ее энергией вдохновения. Фиолетовый уравновешивает два конца спектра, и также уравновешивает мужскую и женскую энергии в человеческом организме.<br />
<br />
Оранжевый - очищает от неприятных ощущений, помогает принять негативные события в жизни (например, разрыв отношений или потеря близкого человека), помогает простить другого человека, отпустить неразрешимую ситуацию. Если вы находитесь в тупике и боитесь перемен, которые откроют новые горизонты в жизни, обратитесь к оранжевому цвету.<br />
Переизбыток оранжевого цвета может привести к самодовольству и лени.<br />
<br />
Коричневый - применим, когда нужно на чем-то сосредоточиться и ощутить почву под ногами. Это цвет надежности, прочности, практичности и здравого смысла. Помогает не тратить время и силы зря в процессе достижения поставленной цели. Если вы зависите от чужого мнения, и вам это мешает, воспользуйтесь коричневым цветом.<br />
<br />
<br />
Восприятие по объему<br />
Если хочется добиться большей стабильности и стандартности, то весь объем визуала должен быть сосредоточен в середине рабочей области. Если наоборот - хочется внедрить нестандартные решения, заинтересовать, удивить, то лучше рассредоточить большую часть визуала в центре, а остальные дополняющие его визуалы - равномерно в других областях страницы.<br />
<br />
<br />
Восприятие по насыщенности<br />
Чем насыщеннее цвет, тем сильнее восприятие. Если дизайн необходимо сделать более эмоциональным, то лучше повысить степень насыщенности, если же нет - то лучше придерживаться слабонасыщенных тонов. Насыщенность можно сравнить с концентрированностью или плотностью. Например, если вы возьмете банку краски и разбавите ее ацетоном, то краска станет менее насыщенной, менее плотной и концентрированной. Она станет менее плотной и более светлой. Поэтому, например, малиновый цвет можно назвать сильно концентрированным, а бледно-розовый - слабо концентрированным. <br />
<br />
<br />
Восприятие по глубине<br />
Этим приемом пользуются не так часто, зато этот прием очень эффектен, особенно, если эта глубина подчеркивает тематику сайта. Если сайт посвящен сельскохозяйственной технике и есть идея показать все тракторы, экскаваторы, на фоне закатного неба в некоторой перспективе, а все эти предметы затенить, то появится ощущение глубины и пространства. И это добавит эмоциональности и реальности данным предметам.<br />
<br />
<br />
Восприятие по форме<br />
Форма связана с тематикой напрямую. Под формой в данном контексте понимают очертание, контур предмета или фигуры. Ведь если фирма, заказавшая сайт, занимается страхованием жизни, то более уместно будет использование закругленных и плавных линий, поскольку это ассоциируется с безопасностью, а вот использование острых углов и резких скосов добавляет настороженности.<br />
<br />
<br />
Восприятие по стилю<br />
Все элементы должны сочетаться по стилю и характеру линий. Стиль задается цветом, характером линий, и общим видом визуала. Если используются прямые линии, то лучше придерживаться таких линий во всем дизайне, если линии закругленные, то лучше в этом ключе завязывать и весь стиль. То есть все элементы (визуалы) должны сочетаться по цветовой гамме и характеру.<br />
<br />
<br />
Восприятие по композиции<br />
Композиция - это непосредственно расположение элементов на рабочей области. Здесь можно четко сыграть на восприятии стандартного и необычного (оригинального). Чем более стандартная компоновка, тем более предсказуема реакция как чувство стабильности и классики, чем более нестандартная компоновка - тем больше шансов удивить посетителя и показать, что ваши идеи оригинальны и современны.<br />
<br />
<br />
Восприятие по типовой ассоциации<br />
Необходимо вовлекать в дизайн страницыобъекты, которые ассоциируются напрямую с той или иной тематикой. Например, если разрабатывается дизайн сайта молочного завода, который выпускает молокопродукты, то можно сыграть на прямых ассоциациях:<br />
корова, молоко, стакан молока, бидон молока, либо сами продукты, предлагаемые заводом.<br />
<br />
Но поистине намного интереснее и выгоднее использовать в дизайне косвенные ассоциации, которые, возможно, не приводят нас к мгновенному пониманию тематики, но играют на более глубоких ассоциациях: форма разлитого молока, маленькая девочка, со следами молока на губах, либо внедрение формы самой бутылки, пакета или консервной банки. Ассоциация того, что молоко - это здоровье, это молодость, это жизнь. <br />
<br />
После проработки всех этих аспектов, необходимо их синтезировать, и если все было продумано детально, и дизайнер точно представляет, что хочет заказчик, то после сложения всех этих кусков головоломки в единое целое, вы получите правильное решение.<br />
<br />
Поэтому большинству пользователей важно не только получить информацию посредством сайта, но и получить определенную эмоцию, которая либо привлечет пользователя и он не сможет оторваться от сайта, пока не погуляет по всем разделам, либо - заставит его немедленно закрыть окно браузера. <br />
<br />
После сопоставления всех этих факторов, вы будете полностью уверены в том, что эта самая «красивая картинка» должна создаваться с умом.<br />
<br />
Изучив все вышеперечисленные принципы восприятия дизайна, вы теперь знаете, как сделать так, чтобы ваш сайт запомнился и НЕ стал еще одним из тех сайтов, мимо которого миллионы пользователей проходят мимо каждый день.

Версия для печати