Личный кабинет
2008-11-04 12:59
Как сказал кто-то из великих, создать гениальную картину - это положить в нужные места нужные краски. Тоже самое и с вебдизайном :-)
Композиция, если не вдаваться в сложности - это определенное сочетание частей изображения (соотношение их размеров - пропорции, цветов, фактур и т.д.)
Правила композиции
Целостность - в правильной композиции ни один из элементов нельзя изъять, добавить или передвинуть без ущерба для целого. Для нахождения целостной композиции обычно рассматривают будущее изображение как набор пятен - силуэтов отдельных элементов, которые компонуют на плоскости до достижения необходимого эффекта. Все элементы композиции должны быть связаны чем-либо воедино - стилем рисунка, выравниванием, цветами, размерами и т.д. Применительно к вебдизайну - не может быть целостной композиция, где дизайн страницы никак не перекликается с логотипом.
Выразительность - неформализуемое качество композиции, проявляется в том, что изображение быстро захватывает внимание зрителя, ясно показывает процессы, которые дизайнер хотел отобразить. Фактически - это соотвествие вашей идеи и формы, найденной для ее выражения. Когда зрители не понимают вашу идею - скорее всего хромает композиция, а не восприятие зрителя :-)
Выразительность проявляется в умелом использовании контрастов по цветам, светлоте, размерам. Например, эффектно смотрятся объемные фигуры (контраст бликов и тени предмета). Контраст тем выразительней, чем больше он соответствует идее изображения (напр. контраст заголовка и текста по размеру соотв. идее большей важности заголовка).
Выявление центра - подчеркивание той части, которая выражает главную идею. Как правило, центр находится где-то чуть выше середины экрана, но он может быть смещен каким-либо "активным" элементом композиции - ярким, большим предметом, другим контрастным объектом. Примером смещения композиции является картина Репина "Не ждали", где зритель сначала теряется в догадках взирая на пустой центр и затем видя направления вглядов всех участников композиции смотрит на двоечника - центр композиции :-)
На практике часто используют метод выделения центра путем вписывания композиции в простую геометрическую фигуру - квадрат, ромб, треугольник (4,5,6 >), круг, овал. Типичный пример - использование линий, соединяющих логотип и кнопки либо очерчивающих весь экран и захватывающих кнопки.
Вместе с тем, необходимо лишь примерное следование геометрии со смещениями, более ярко выделяющими центр.
Неоднородность плоскости изображения - различие в восприятии объектов в зависимости от их положения в поле изображения изучалась учеными экспериментально. В результате доказано:
1. Наклонные отрезки воспринимаются уходящими в глубину в сторону конца отрезка, дальнего от края экрана.
2. Если один конец наклонного отрезка примыкает к краю экрана, то "эффект объема" пропадает и отрезок воспринимается лежащим на той же плоскости, что и плоскость края экрана.
3. Предмет дальше от края экрана воспринимается лежащим в глубине, ближе - на поверхности.
4. Низ композиции воспринимается более тяжелым, устойчивым, поэтому дисгармоничны композиции, где тяжелый верх (напр. большие объемные буквы) и легкий низ (обычный текст). Тяжелые предметы вверху создают ощущение их падения, напряжение (это м.б. использовано как специальный прием).
Рассмотрите работы других вебдизайнеров под углом композиционных правил и вы увидите, как часто эти правила нарушаются.
Дисбаланс композиции будет, как правило, тогда эффектно смотрется, когда он сделан осознанно, а не допущен по незнанию. Читайте учебники по живописи и ходите в картинные галереи!
Композиция, если не вдаваться в сложности - это определенное сочетание частей изображения (соотношение их размеров - пропорции, цветов, фактур и т.д.)
Правила композиции
Целостность - в правильной композиции ни один из элементов нельзя изъять, добавить или передвинуть без ущерба для целого. Для нахождения целостной композиции обычно рассматривают будущее изображение как набор пятен - силуэтов отдельных элементов, которые компонуют на плоскости до достижения необходимого эффекта. Все элементы композиции должны быть связаны чем-либо воедино - стилем рисунка, выравниванием, цветами, размерами и т.д. Применительно к вебдизайну - не может быть целостной композиция, где дизайн страницы никак не перекликается с логотипом.
Выразительность - неформализуемое качество композиции, проявляется в том, что изображение быстро захватывает внимание зрителя, ясно показывает процессы, которые дизайнер хотел отобразить. Фактически - это соотвествие вашей идеи и формы, найденной для ее выражения. Когда зрители не понимают вашу идею - скорее всего хромает композиция, а не восприятие зрителя :-)
Выразительность проявляется в умелом использовании контрастов по цветам, светлоте, размерам. Например, эффектно смотрятся объемные фигуры (контраст бликов и тени предмета). Контраст тем выразительней, чем больше он соответствует идее изображения (напр. контраст заголовка и текста по размеру соотв. идее большей важности заголовка).
Выявление центра - подчеркивание той части, которая выражает главную идею. Как правило, центр находится где-то чуть выше середины экрана, но он может быть смещен каким-либо "активным" элементом композиции - ярким, большим предметом, другим контрастным объектом. Примером смещения композиции является картина Репина "Не ждали", где зритель сначала теряется в догадках взирая на пустой центр и затем видя направления вглядов всех участников композиции смотрит на двоечника - центр композиции :-)
На практике часто используют метод выделения центра путем вписывания композиции в простую геометрическую фигуру - квадрат, ромб, треугольник (4,5,6 >), круг, овал. Типичный пример - использование линий, соединяющих логотип и кнопки либо очерчивающих весь экран и захватывающих кнопки.
Вместе с тем, необходимо лишь примерное следование геометрии со смещениями, более ярко выделяющими центр.
Неоднородность плоскости изображения - различие в восприятии объектов в зависимости от их положения в поле изображения изучалась учеными экспериментально. В результате доказано:
1. Наклонные отрезки воспринимаются уходящими в глубину в сторону конца отрезка, дальнего от края экрана.
2. Если один конец наклонного отрезка примыкает к краю экрана, то "эффект объема" пропадает и отрезок воспринимается лежащим на той же плоскости, что и плоскость края экрана.
3. Предмет дальше от края экрана воспринимается лежащим в глубине, ближе - на поверхности.
4. Низ композиции воспринимается более тяжелым, устойчивым, поэтому дисгармоничны композиции, где тяжелый верх (напр. большие объемные буквы) и легкий низ (обычный текст). Тяжелые предметы вверху создают ощущение их падения, напряжение (это м.б. использовано как специальный прием).
Рассмотрите работы других вебдизайнеров под углом композиционных правил и вы увидите, как часто эти правила нарушаются.
Дисбаланс композиции будет, как правило, тогда эффектно смотрется, когда он сделан осознанно, а не допущен по незнанию. Читайте учебники по живописи и ходите в картинные галереи!
- Мелочи в дизайне
- Шрифт в web-дизайне
- Психология в дизайне
- Мелочи в дизайне
- Психология в дизайне
- Психология в дизайне
- Шрифтовое оформление в web-дизайне
- Главные ошибки в web-дизайне
- Понимание психологии цвета в веб-дизайне
- 10 признаков дурного тона в web-дизайне
- Фреймы в HTML документах (2008-11-04)
- 10 признаков дурного тона в web-дизайне (2008-11-04)
- 800 и 1024. Пиксели или проценты? (2008-11-04)
- Как работает формат JPEG? (2008-11-04)
- Психология в дизайне (2008-11-04)
- Шрифты (2008-11-04)
- Как сделать качественный веб-сайт (2008-11-04)
- Какой вид дизайна выбрать? (2008-11-04)
- Выпадающие меню с помощью CSS (2008-11-04)
- Создание веб-страниц для различных разрешений м... (2008-11-04)
- Веб-дизайн и анимация (2008-11-04)
- Немного об index.html (2008-11-04)
- Психология дизайна (2008-11-04)
- Что такое стильный web-сайт? (2008-11-04)
- Web дизайн :: Что такое хорошо и что такое плохо (2008-11-04)
- Лево, Право или Центр? (2008-11-04)
- Оптимизация изображений в формате JPG (2008-11-04)
- Альтернативные редакторы Flash (2008-11-04)
- Что же такое web-дизайн? (2008-11-04)
- Сайты для тинейджеров: правила дизайна (2008-11-04)
- Маленькие проблемы больших таблиц - HTML (2008-11-04)
- Особенности web-дизайна (2008-11-04)
- Подсказки и советы для веб-мастеров - Топ 100+ (2008-11-04)
- Единицы измерения CSS (2008-11-04)
- Состав изображений (2008-11-04)
- FLASH - ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ХУЖЕ? (2008-11-04)
- FAQ по графическим форматам файлов (2008-11-04)
- ПО необходимое для web-дизайнера (2008-11-04)
- Должностная инструкция веб-мастера (2008-11-04)
- Стиль Вашего сайта (2008-11-04)
- Стиль Вашего сайта (2008-11-04)
- Orange color: теория и практика (2008-11-04)
- Расположение баннера (2008-11-04)
- Советы "чайникам" (2008-11-04)
- С чего начать (2008-11-04)
- С чего начать (2008-11-04)
- Организация - вот ключ к успеху (2008-11-04)
- Подбор шрифта и верстка текста (2008-11-04)
- Обзор Gif-аниматоров (2008-11-04)
- Каскадные таблицы стилей (преимущества и недост... (2008-11-04)
- Фирменный шрифт (2008-11-04)
- Главные ошибки в web-дизайне (2008-11-04)
- CSS - Для чего нужны таблицы стилей? (2008-11-04)
- Таблицы или слои, что лучше? (2008-11-04)
- О скриптах (2008-11-04)
- Изучаем HTML (2008-11-04)
- Применение нескольких классов к элементу в CSS (2008-11-04)
- Создание сайта с помошью фреймов (2008-11-04)
- Основы работы со слоями в CSS (2008-11-04)
- 10 полезных советов (2008-11-04)
Быстрый переход