Личный кабинет
2008-11-03 17:35
Четвертое правило профессионального дизайна (хотя по своему значению оно вполне достойно именоваться правилом №1) звучит так: «Гармоничное сочетание шрифтов».
Повышенное внимание к шрифтам со стороны любого профессионального дизайнера вполне закономерно. Текст — важнейший элемент дизайна всех веб-сайтов, на которые ходят посетители — ведь ходят они за информацией, представленной в большинстве случаев в текстовой форме. Исполнение логотипа, заголовков, основного текста во многом определяют внешний вид сайта.
Конечно, обо всех аспектах применения шрифтов в одной заметке не расскажешь — это тема для отдельной книги. Но кое-какие общие рекомендации изложить вполне возможно.
Как и в случае с подбором цветов, здесь нужно брать в расчет несколько важных моментов.
Во-первых, не стоит в дизайне одного сайта использовать много разных шрифтов. Вполне достаточно одного-двух.
Особенно хорошо действие этого правила заметно в полиграфии. В подавляющем большинстве печатных изданий и других публикаций используется один шрифт с засечками для набора основного текста и рубленый (без засечек) шрифт для заголовков. Да взять хотя бы русский народный текстовый редактор MS Word: в качестве стандартных стилей он предлагает шрифт Times New Roman для обычного текста и Arial — для заголовков.
Но когда студенты набирают в Ворде свои курсовые, они считают своим долгом выделить название каким-нибудь церковно-славянским шрифтом, для заголовков выбрать рукописную OdessaScript, ну а для остального текста устроить чехарду гарнитур Journal и Arial.
Естественно, никто не заставляет вас набирать весь текст шрифтом одного и того же размера и начертания. Экспериментируйте. Только, как всегда, нужно придерживаться «логического единообразия»: уж если вы решили выделять важные участки текста полужирным, то не нужно какой-нибудь из абзацов непонятно почему делать подчеркиванием. А если для текстового меню навигации вы решили сделать , то ни в коем случае не нужно половину пунктов меню делать в «Фонт сайз равно плюс один».
Во-вторых, не используйте декоративные и стилизованные шрифты — например, рукописные, церковно-славянские, имитирующие штамповку на военный манер или буквы на LCD-дисплее, и т.п. О них нужно забыть и вспоминать только тогда, когда понадобится сделать именно стилизацию под конкретную тематику или временную эпоху. Как писал Артемий Лебедев о создании дизайна-стилизации для Рекламы.Ру: »Тут мне пригодились такие гарнитуры, которые я даже спьяну никогда бы не использовал в своих работах»:
В основном профессиональные дизайнеры не любят использовать декоративные гарнитуры потому, что эти шрифты сами по себе слишком сложны, чтобы являться всего лишь средством для передачи информации, опубликованной на сайте. Декоративная гарнитура представляет собой законченную композицию, тогда как в большинстве случаев она сама должна являться составной частью дизайна. В результате применения таких шрифтов трудно добиться хорошей сочетаемости всех элементов, формирующих внешний вид сайта, так как гарнитура буквально лезет на передний план. Пожалуй, единственная возможность избежать негативных последствий выбора декоративной гарнитуры — это использовать ее при оформлении небольших по размеру и второстепенных по значению элементов. Как, например, сделано в дизайне проекта «Logotype Free»:
Кроме того, шрифты, как и многие другие вещи, подвержены влиянию моды, и декоративные шрифты — особенно. Большинство из них уже устарели и выглядят точно так же, как одежда, которая пользовалась сумасшедшим успехом 10 лет назад — банально и нелепо. Многие же классические шрифты популярны уже десятки лет - например, Futura был создан в 1928 году, а Garamond ведет свою историю вообще с XV века.
Зато новички декоративные шрифты очень и очень любят. Им стильные своей строгостью шрифты Bodoni, Freeset, Futura, Gals, Garamond, Helvetica, Times и им подобные почему-то не нравятся. А вот что-нибудь корявое — пожалуйста:
Тем не менее, даже если вы решите для разработки дизайна воспользоваться парой каких-нибудь классических шрифтов, это еще не гарантирует того, что их сочетание будет смотреться органично. Например, однотипные, но немного разные шрифты (скажем, рубленые Arial и Futura) в паре выглядят плохо. Полагайтесь на свой художественный вкус и интуицию.
На этом я пока хочу остановиться, но меня терзают смутные сомнения, что к теме шрифтов я еще вернусь не раз : — )
Итак, перечислю еще раз четыре правила профессионального дизайна, о которых я рассказал в этих четырех заметках:
1) «Побольше мелких деталей»
2) «Повышенное внимание к мелочам»
3) «Гармоничное сочетание цветов»
4) «Гармоничное сочетание шрифтов»
Ну что же, теоретическая база профессионального дизайна у вас есть. Получится ли у вас быть профессиональным дизайнером на практике — зависит от вас. Успехов!
Автор: Станислав Жарков
Повышенное внимание к шрифтам со стороны любого профессионального дизайнера вполне закономерно. Текст — важнейший элемент дизайна всех веб-сайтов, на которые ходят посетители — ведь ходят они за информацией, представленной в большинстве случаев в текстовой форме. Исполнение логотипа, заголовков, основного текста во многом определяют внешний вид сайта.
Конечно, обо всех аспектах применения шрифтов в одной заметке не расскажешь — это тема для отдельной книги. Но кое-какие общие рекомендации изложить вполне возможно.
Как и в случае с подбором цветов, здесь нужно брать в расчет несколько важных моментов.
Во-первых, не стоит в дизайне одного сайта использовать много разных шрифтов. Вполне достаточно одного-двух.
Особенно хорошо действие этого правила заметно в полиграфии. В подавляющем большинстве печатных изданий и других публикаций используется один шрифт с засечками для набора основного текста и рубленый (без засечек) шрифт для заголовков. Да взять хотя бы русский народный текстовый редактор MS Word: в качестве стандартных стилей он предлагает шрифт Times New Roman для обычного текста и Arial — для заголовков.
Но когда студенты набирают в Ворде свои курсовые, они считают своим долгом выделить название каким-нибудь церковно-славянским шрифтом, для заголовков выбрать рукописную OdessaScript, ну а для остального текста устроить чехарду гарнитур Journal и Arial.
Естественно, никто не заставляет вас набирать весь текст шрифтом одного и того же размера и начертания. Экспериментируйте. Только, как всегда, нужно придерживаться «логического единообразия»: уж если вы решили выделять важные участки текста полужирным, то не нужно какой-нибудь из абзацов непонятно почему делать подчеркиванием. А если для текстового меню навигации вы решили сделать , то ни в коем случае не нужно половину пунктов меню делать в «Фонт сайз равно плюс один».
Во-вторых, не используйте декоративные и стилизованные шрифты — например, рукописные, церковно-славянские, имитирующие штамповку на военный манер или буквы на LCD-дисплее, и т.п. О них нужно забыть и вспоминать только тогда, когда понадобится сделать именно стилизацию под конкретную тематику или временную эпоху. Как писал Артемий Лебедев о создании дизайна-стилизации для Рекламы.Ру: »Тут мне пригодились такие гарнитуры, которые я даже спьяну никогда бы не использовал в своих работах»:
В основном профессиональные дизайнеры не любят использовать декоративные гарнитуры потому, что эти шрифты сами по себе слишком сложны, чтобы являться всего лишь средством для передачи информации, опубликованной на сайте. Декоративная гарнитура представляет собой законченную композицию, тогда как в большинстве случаев она сама должна являться составной частью дизайна. В результате применения таких шрифтов трудно добиться хорошей сочетаемости всех элементов, формирующих внешний вид сайта, так как гарнитура буквально лезет на передний план. Пожалуй, единственная возможность избежать негативных последствий выбора декоративной гарнитуры — это использовать ее при оформлении небольших по размеру и второстепенных по значению элементов. Как, например, сделано в дизайне проекта «Logotype Free»:
Кроме того, шрифты, как и многие другие вещи, подвержены влиянию моды, и декоративные шрифты — особенно. Большинство из них уже устарели и выглядят точно так же, как одежда, которая пользовалась сумасшедшим успехом 10 лет назад — банально и нелепо. Многие же классические шрифты популярны уже десятки лет - например, Futura был создан в 1928 году, а Garamond ведет свою историю вообще с XV века.
Зато новички декоративные шрифты очень и очень любят. Им стильные своей строгостью шрифты Bodoni, Freeset, Futura, Gals, Garamond, Helvetica, Times и им подобные почему-то не нравятся. А вот что-нибудь корявое — пожалуйста:
Тем не менее, даже если вы решите для разработки дизайна воспользоваться парой каких-нибудь классических шрифтов, это еще не гарантирует того, что их сочетание будет смотреться органично. Например, однотипные, но немного разные шрифты (скажем, рубленые Arial и Futura) в паре выглядят плохо. Полагайтесь на свой художественный вкус и интуицию.
На этом я пока хочу остановиться, но меня терзают смутные сомнения, что к теме шрифтов я еще вернусь не раз : — )
Итак, перечислю еще раз четыре правила профессионального дизайна, о которых я рассказал в этих четырех заметках:
1) «Побольше мелких деталей»
2) «Повышенное внимание к мелочам»
3) «Гармоничное сочетание цветов»
4) «Гармоничное сочетание шрифтов»
Ну что же, теоретическая база профессионального дизайна у вас есть. Получится ли у вас быть профессиональным дизайнером на практике — зависит от вас. Успехов!
Автор: Станислав Жарков
- Четыре правила профессионального дизайна. Часть III
- Четыре правила профессионального дизайна. Часть I
- Четыре правила профессионального дизайна. Часть II
- Сайты для тинейджеров: правила дизайна
- Раз, два, три, четыре, пять...
- Восемь отличий профессионального web-дизайнера
- Правила хорошего HTML
- Правила хорошего сайта
- Правила хорошего HTML
- Правила хорошего сайта
- Обмен ссылками: правила, нормы, советы.
- Психология дизайна
- Особенности web-дизайна
- Стиль против Дизайна
- О перспективах развития web дизайна
- Главные элементы web-дизайна
- Какой вид дизайна выбрать?
- Как выбрать студию Web-дизайна?
- Фейерверк web-дизайна, или Кое-что о Fireworks
- Что такое дизайн. История дизайна.
- Применение готовых шаблонов для дизайна веб-страниц
- Как раскрутить форум. Часть 2.
- Как раскрутить форум. Часть 1.
- Практика двигателей. Часть II
- Практика двигателей. Часть I
- Студия дизайна. Много ли надо чтобы организовать её?
- Продвижение сайта. Часть 2. Реклама
- Как правильно вести обмен ссылками. Часть 1.
- Как поисковые боты индексят сайты часть 2
- Продвижение сайта. Часть 1. Постановка задачи
- Как правильно вести обмен ссылками. Часть 2.
- Как найти качественный контент для сайта - часть 1
- Памятка заказчику веб-дизайна или о том, как выбирать разработчиков для создания веб-сайта.
- Памятка заказчику веб-дизайна или о том, как выбирать разработчиков для создания веб-сайта.
- Твой сайт. Часть 1. Обзор Макса Трусцова
- Защита информации в интернете. Часть 1. Шифрование с открытым ключом
- Защита информации в интернете. Часть 3. Защищенные электронные транзакции (SET)
- Регистрация доменных имен своими руками. Часть 1: немного теории.
- Цветовая гамма твоего сайта. Часть 3. Обзор Макса Трусцова.
- Регистрация доменных имен своими руками. Часть 2: корпоративный домен в зоне "ru".
- Фреймы в HTML документах (2008-11-04)
- 10 признаков дурного тона в web-дизайне (2008-11-04)
- 800 и 1024. Пиксели или проценты? (2008-11-04)
- Как работает формат JPEG? (2008-11-04)
- О композиции в дизайне (2008-11-04)
- Психология в дизайне (2008-11-04)
- Шрифты (2008-11-04)
- Как сделать качественный веб-сайт (2008-11-04)
- Какой вид дизайна выбрать? (2008-11-04)
- Выпадающие меню с помощью CSS (2008-11-04)
- Создание веб-страниц для различных разрешений м... (2008-11-04)
- Веб-дизайн и анимация (2008-11-04)
- Немного об index.html (2008-11-04)
- Психология дизайна (2008-11-04)
- Что такое стильный web-сайт? (2008-11-04)
- Web дизайн :: Что такое хорошо и что такое плохо (2008-11-04)
- Лево, Право или Центр? (2008-11-04)
- Оптимизация изображений в формате JPG (2008-11-04)
- Альтернативные редакторы Flash (2008-11-04)
- Что же такое web-дизайн? (2008-11-04)
- Сайты для тинейджеров: правила дизайна (2008-11-04)
- Маленькие проблемы больших таблиц - HTML (2008-11-04)
- Особенности web-дизайна (2008-11-04)
- Подсказки и советы для веб-мастеров - Топ 100+ (2008-11-04)
- Единицы измерения CSS (2008-11-04)
- Состав изображений (2008-11-04)
- FLASH - ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ХУЖЕ? (2008-11-04)
- FAQ по графическим форматам файлов (2008-11-04)
- ПО необходимое для web-дизайнера (2008-11-04)
- Должностная инструкция веб-мастера (2008-11-04)
- Стиль Вашего сайта (2008-11-04)
- Стиль Вашего сайта (2008-11-04)
- Orange color: теория и практика (2008-11-04)
- Расположение баннера (2008-11-04)
- Советы "чайникам" (2008-11-04)
- С чего начать (2008-11-04)
- С чего начать (2008-11-04)
- Организация - вот ключ к успеху (2008-11-04)
- Подбор шрифта и верстка текста (2008-11-04)
- Обзор Gif-аниматоров (2008-11-04)
- Каскадные таблицы стилей (преимущества и недост... (2008-11-04)
- Фирменный шрифт (2008-11-04)
- Главные ошибки в web-дизайне (2008-11-04)
- CSS - Для чего нужны таблицы стилей? (2008-11-04)
- Таблицы или слои, что лучше? (2008-11-04)
- О скриптах (2008-11-04)
- Изучаем HTML (2008-11-04)
- Применение нескольких классов к элементу в CSS (2008-11-04)
- Создание сайта с помошью фреймов (2008-11-04)
- Основы работы со слоями в CSS (2008-11-04)
Быстрый переход