Личный кабинет
2008-11-03 17:36
Частенько наше сознание не замечает того, что замечает наши чувства. Мы можем сказать: "Да, мне это нравится", или "Да, но что-то тут не то". А что именно? На этот вопрос могут ответить ведающие: стилисты, дизайнеры, художники ...
Теперь конкретней ни о чем. А именно о пустоте и её роле для дизайна.
Неужели это так важно?
Те кто интересуется, могли заметить что пустота все чаще становится средством привлечения внимания. Рекламодатели, которые способны оплатить место и ни чем его не заполнять (кроме маленькой фразы или объекта), создают серьезное впечатление.
В смысле
что либо
на фоне пустоты, выглядит очень заметно.
Это выделительная (или визуальная) функция пустоты.
Заядлые рационалисты могут мне возразить, призывая максимально эффективно использовать выделенное пространство. Но какая цена этой эффективности?
"Зри в корень" уважаемый читатель.
Кирилл и Мефодий научили славянский народ писать, а потом читать то что они написали. Они создали наш алфавит (хотя и на основе греческого), определив литеры и пропуски между ними. Именно пропуски или, как говорят в народе, пробелы.
Потом появились абзацы, поля, табуляции и другие пустоты.
В этом смысле пустота исполняет разграничительную роль (или психологических пауз).
Вот сейчас я закончу эту мысль,
А теперь начну совершенно другую, но имеющую единый аспект с предыдущей мыслью. Присутствие пустоты очень легко можно возместить обилием информации. Особенно если она вся "очень важная", так и хочется её втиснуть в экран 15-дюймового монитора. Поэтому, как реалистично настроенный человек, опять хочу обратится к опыту американских ученых, которые экспериментально доказали что:
обычный человек (не вундеркинд) способен одновременно держать в своей оперативной памяти не более семи (а то и меньше) разных объектов.
Вывод: искусство заключается не в умении усложнять простое, а в умении упрощать сложное. (Конфуций, "Лунь юй" 11.12)
Автор: Stipuha
Теперь конкретней ни о чем. А именно о пустоте и её роле для дизайна.
Неужели это так важно?
Те кто интересуется, могли заметить что пустота все чаще становится средством привлечения внимания. Рекламодатели, которые способны оплатить место и ни чем его не заполнять (кроме маленькой фразы или объекта), создают серьезное впечатление.
В смысле
что либо
на фоне пустоты, выглядит очень заметно.
Это выделительная (или визуальная) функция пустоты.
Заядлые рационалисты могут мне возразить, призывая максимально эффективно использовать выделенное пространство. Но какая цена этой эффективности?
"Зри в корень" уважаемый читатель.
Кирилл и Мефодий научили славянский народ писать, а потом читать то что они написали. Они создали наш алфавит (хотя и на основе греческого), определив литеры и пропуски между ними. Именно пропуски или, как говорят в народе, пробелы.
Потом появились абзацы, поля, табуляции и другие пустоты.
В этом смысле пустота исполняет разграничительную роль (или психологических пауз).
Вот сейчас я закончу эту мысль,
А теперь начну совершенно другую, но имеющую единый аспект с предыдущей мыслью. Присутствие пустоты очень легко можно возместить обилием информации. Особенно если она вся "очень важная", так и хочется её втиснуть в экран 15-дюймового монитора. Поэтому, как реалистично настроенный человек, опять хочу обратится к опыту американских ученых, которые экспериментально доказали что:
обычный человек (не вундеркинд) способен одновременно держать в своей оперативной памяти не более семи (а то и меньше) разных объектов.
Вывод: искусство заключается не в умении усложнять простое, а в умении упрощать сложное. (Конфуций, "Лунь юй" 11.12)
Автор: Stipuha
- Фреймы в HTML документах (2008-11-04)
- 10 признаков дурного тона в web-дизайне (2008-11-04)
- 800 и 1024. Пиксели или проценты? (2008-11-04)
- Как работает формат JPEG? (2008-11-04)
- О композиции в дизайне (2008-11-04)
- Психология в дизайне (2008-11-04)
- Шрифты (2008-11-04)
- Как сделать качественный веб-сайт (2008-11-04)
- Какой вид дизайна выбрать? (2008-11-04)
- Выпадающие меню с помощью CSS (2008-11-04)
- Создание веб-страниц для различных разрешений м... (2008-11-04)
- Веб-дизайн и анимация (2008-11-04)
- Немного об index.html (2008-11-04)
- Психология дизайна (2008-11-04)
- Что такое стильный web-сайт? (2008-11-04)
- Web дизайн :: Что такое хорошо и что такое плохо (2008-11-04)
- Лево, Право или Центр? (2008-11-04)
- Оптимизация изображений в формате JPG (2008-11-04)
- Альтернативные редакторы Flash (2008-11-04)
- Что же такое web-дизайн? (2008-11-04)
- Сайты для тинейджеров: правила дизайна (2008-11-04)
- Маленькие проблемы больших таблиц - HTML (2008-11-04)
- Особенности web-дизайна (2008-11-04)
- Подсказки и советы для веб-мастеров - Топ 100+ (2008-11-04)
- Единицы измерения CSS (2008-11-04)
- Состав изображений (2008-11-04)
- FLASH - ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ХУЖЕ? (2008-11-04)
- FAQ по графическим форматам файлов (2008-11-04)
- ПО необходимое для web-дизайнера (2008-11-04)
- Должностная инструкция веб-мастера (2008-11-04)
- Стиль Вашего сайта (2008-11-04)
- Стиль Вашего сайта (2008-11-04)
- Orange color: теория и практика (2008-11-04)
- Расположение баннера (2008-11-04)
- Советы "чайникам" (2008-11-04)
- С чего начать (2008-11-04)
- С чего начать (2008-11-04)
- Организация - вот ключ к успеху (2008-11-04)
- Подбор шрифта и верстка текста (2008-11-04)
- Обзор Gif-аниматоров (2008-11-04)
- Каскадные таблицы стилей (преимущества и недост... (2008-11-04)
- Фирменный шрифт (2008-11-04)
- Главные ошибки в web-дизайне (2008-11-04)
- CSS - Для чего нужны таблицы стилей? (2008-11-04)
- Таблицы или слои, что лучше? (2008-11-04)
- О скриптах (2008-11-04)
- Изучаем HTML (2008-11-04)
- Применение нескольких классов к элементу в CSS (2008-11-04)
- Создание сайта с помошью фреймов (2008-11-04)
- Основы работы со слоями в CSS (2008-11-04)
Нет похожих страниц.
Быстрый переход