Личный кабинет
2008-11-03 20:59
Многие считают, что создание сайта - это пустяковое дело, лишь процесс, который сводится к дизайну страницы, где самое главное - рассказать пользователю о той или иной компании или продукции, изложить все это более или менее доступно и просто убить всех пользователей наповал сайтом с красивой картинкой.
Многие считают, что создание сайта или создание качественного дизайна для сайта - это пустяковое дело, лишь процесс, который сводится к дизайну страницы, где самое главное - рассказать пользователю о той или иной компании или продукции, изложить все это более или менее доступно и просто убить всех пользователей наповал сайтом с красивой картинкой.
На практике, заказчик часто не задумывается над тем, что именно эта «красивая картинка» и есть основной козырь в его руках, ведь эта самая «картинка» может принести ему успех, либо наоборот - полное разочарование.
Поэтому, при создании дизайна сайта стоит руководствоваться не только своими эмоциями, но и обращаться к разуму. Точно так же, как опытный игрок в покер может просчитать своего противника на шаг вперед, так же и опытный дизайнер может «просчитать» самый оптимальный вариант дизайна, опираясь на то, чего именно хочет заказчик, какова целевая аудитория сайта и на многие другие аспекты, которые обычно указываются в брифе (специальном документе, который составляется для дизайнера, где описаны все пожелания заказчика для данного сайта, то есть, по сути «руководство для дизайнера»).
Дизайнер обладает полным инструментарием для манипулирования визуальным восприятием пользователя.
Именно об этих инструментах мы и поговорим далее.
Существует много способов добиться определенной реакции человека. Они лишь дифференцируются по некоторым отличительным признакам, а затем происходит их синтез.
Существуют восприятия по цвету, объему, насыщенности, глубине, форме, стилю, композиции и типовой ассоциации.
Восприятие по цвету
Здесь рассматриваются теплые и холодные тона и непосредственно сам цвет и гамма.
Если необходимо сделать дизайн более выдержанным и деловым - лучше использовать холодные оттенки (холодными они называются потому, что вызывают ощущение прохлады, к таким цветам относят синий, бирюзовый, аква, аквамарин, фиолетовый, розовый и многие их оттенки.), либо градации от черного к белому через оттенки серого.
Если необходимо наоборот - сделать дизайн более живым и эмоциональным, то лучше использовать теплые тона. К теплым (то есть цветам, которые эмоционально нас согревают) относятся золотистый, каштановый, коричневый, оливковый, болотный, бурый, шамуа, вишневый, шоколадный, хаки, оранжевый, желтый (но не лимонный), красный и многие другие.
Цвета могут напрямую воздействовать на физиологию человека. Вот некоторые из физиологических восприятий цветов.
Желтый - приводит чувства в движение, освобождает от негатива, который подрывает уверенность в своих силах. Помогает легче воспринимать новые идеи и принимать различные точки зрения. Он способствует лучшей самоорганизации и концентрации мысли.
Красный - наделяет чувством безопасности, уверенностью в завтрашнем дне, помогает проще справиться с неприятностями. Формирует лидера. Не применять вспыльчивым и склонным к агрессии людям.
Синий - развивает психические способности. Очищает мышление, освобождает от тревог и страхов, позволяет услышать внутренний голос и принять правильное решение (интуиция). С индиго проще переходить на более тонкие уровни сознания.
Зеленый - когда мы думаем о зеленом цвете, мы представляем лес, деревья, траву. В силу того, что зеленый объединяет нас с природой, он помогает нам быть ближе друг к другу. Когда вам недостает зеленого цвета, вы лишаетесь гармонии.
Фиолетовый - величественный цвет, всегда присутствовавший в одежде королей и духовенства. Это цвет вдохновения, который свойственен целителям и творческим личностям. Он поможет научиться принимать все происходящее с вами со спокойным сердцем, успокоить душу и напитать ее энергией вдохновения. Фиолетовый уравновешивает два конца спектра, и также уравновешивает мужскую и женскую энергии в человеческом организме.
Оранжевый - очищает от неприятных ощущений, помогает принять негативные события в жизни (например, разрыв отношений или потеря близкого человека), помогает простить другого человека, отпустить неразрешимую ситуацию. Если вы находитесь в тупике и боитесь перемен, которые откроют новые горизонты в жизни, обратитесь к оранжевому цвету.
Переизбыток оранжевого цвета может привести к самодовольству и лени.
Коричневый - применим, когда нужно на чем-то сосредоточиться и ощутить почву под ногами. Это цвет надежности, прочности, практичности и здравого смысла. Помогает не тратить время и силы зря в процессе достижения поставленной цели. Если вы зависите от чужого мнения, и вам это мешает, воспользуйтесь коричневым цветом.
Восприятие по объему
Если хочется добиться большей стабильности и стандартности, то весь объем визуала должен быть сосредоточен в середине рабочей области. Если наоборот - хочется внедрить нестандартные решения, заинтересовать, удивить, то лучше рассредоточить большую часть визуала в центре, а остальные дополняющие его визуалы - равномерно в других областях страницы.
Восприятие по насыщенности
Чем насыщеннее цвет, тем сильнее восприятие. Если дизайн необходимо сделать более эмоциональным, то лучше повысить степень насыщенности, если же нет - то лучше придерживаться слабонасыщенных тонов. Насыщенность можно сравнить с концентрированностью или плотностью. Например, если вы возьмете банку краски и разбавите ее ацетоном, то краска станет менее насыщенной, менее плотной и концентрированной. Она станет менее плотной и более светлой. Поэтому, например, малиновый цвет можно назвать сильно концентрированным, а бледно-розовый - слабо концентрированным.
Восприятие по глубине
Этим приемом пользуются не так часто, зато этот прием очень эффектен, особенно, если эта глубина подчеркивает тематику сайта. Если сайт посвящен сельскохозяйственной технике и есть идея показать все тракторы, экскаваторы, на фоне закатного неба в некоторой перспективе, а все эти предметы затенить, то появится ощущение глубины и пространства. И это добавит эмоциональности и реальности данным предметам.
Восприятие по форме
Форма связана с тематикой напрямую. Под формой в данном контексте понимают очертание, контур предмета или фигуры. Ведь если фирма, заказавшая сайт, занимается страхованием жизни, то более уместно будет использование закругленных и плавных линий, поскольку это ассоциируется с безопасностью, а вот использование острых углов и резких скосов добавляет настороженности.
Восприятие по стилю
Все элементы должны сочетаться по стилю и характеру линий. Стиль задается цветом, характером линий, и общим видом визуала. Если используются прямые линии, то лучше придерживаться таких линий во всем дизайне, если линии закругленные, то лучше в этом ключе завязывать и весь стиль. То есть все элементы (визуалы) должны сочетаться по цветовой гамме и характеру.
Восприятие по композиции
Композиция - это непосредственно расположение элементов на рабочей области. Здесь можно четко сыграть на восприятии стандартного и необычного (оригинального). Чем более стандартная компоновка, тем более предсказуема реакция как чувство стабильности и классики, чем более нестандартная компоновка - тем больше шансов удивить посетителя и показать, что ваши идеи оригинальны и современны.
Восприятие по типовой ассоциации
Необходимо вовлекать в дизайн страницыобъекты, которые ассоциируются напрямую с той или иной тематикой. Например, если разрабатывается дизайн сайта молочного завода, который выпускает молокопродукты, то можно сыграть на прямых ассоциациях:
корова, молоко, стакан молока, бидон молока, либо сами продукты, предлагаемые заводом.
Но поистине намного интереснее и выгоднее использовать в дизайне косвенные ассоциации, которые, возможно, не приводят нас к мгновенному пониманию тематики, но играют на более глубоких ассоциациях: форма разлитого молока, маленькая девочка, со следами молока на губах, либо внедрение формы самой бутылки, пакета или консервной банки. Ассоциация того, что молоко - это здоровье, это молодость, это жизнь.
После проработки всех этих аспектов, необходимо их синтезировать, и если все было продумано детально, и дизайнер точно представляет, что хочет заказчик, то после сложения всех этих кусков головоломки в единое целое, вы получите правильное решение.
Поэтому большинству пользователей важно не только получить информацию посредством сайта, но и получить определенную эмоцию, которая либо привлечет пользователя и он не сможет оторваться от сайта, пока не погуляет по всем разделам, либо - заставит его немедленно закрыть окно браузера.
После сопоставления всех этих факторов, вы будете полностью уверены в том, что эта самая «красивая картинка» должна создаваться с умом.
Изучив все вышеперечисленные принципы восприятия дизайна, вы теперь знаете, как сделать так, чтобы ваш сайт запомнился и НЕ стал еще одним из тех сайтов, мимо которого миллионы пользователей проходят мимо каждый день.
Многие считают, что создание сайта или создание качественного дизайна для сайта - это пустяковое дело, лишь процесс, который сводится к дизайну страницы, где самое главное - рассказать пользователю о той или иной компании или продукции, изложить все это более или менее доступно и просто убить всех пользователей наповал сайтом с красивой картинкой.
На практике, заказчик часто не задумывается над тем, что именно эта «красивая картинка» и есть основной козырь в его руках, ведь эта самая «картинка» может принести ему успех, либо наоборот - полное разочарование.
Поэтому, при создании дизайна сайта стоит руководствоваться не только своими эмоциями, но и обращаться к разуму. Точно так же, как опытный игрок в покер может просчитать своего противника на шаг вперед, так же и опытный дизайнер может «просчитать» самый оптимальный вариант дизайна, опираясь на то, чего именно хочет заказчик, какова целевая аудитория сайта и на многие другие аспекты, которые обычно указываются в брифе (специальном документе, который составляется для дизайнера, где описаны все пожелания заказчика для данного сайта, то есть, по сути «руководство для дизайнера»).
Дизайнер обладает полным инструментарием для манипулирования визуальным восприятием пользователя.
Именно об этих инструментах мы и поговорим далее.
Существует много способов добиться определенной реакции человека. Они лишь дифференцируются по некоторым отличительным признакам, а затем происходит их синтез.
Существуют восприятия по цвету, объему, насыщенности, глубине, форме, стилю, композиции и типовой ассоциации.
Восприятие по цвету
Здесь рассматриваются теплые и холодные тона и непосредственно сам цвет и гамма.
Если необходимо сделать дизайн более выдержанным и деловым - лучше использовать холодные оттенки (холодными они называются потому, что вызывают ощущение прохлады, к таким цветам относят синий, бирюзовый, аква, аквамарин, фиолетовый, розовый и многие их оттенки.), либо градации от черного к белому через оттенки серого.
Если необходимо наоборот - сделать дизайн более живым и эмоциональным, то лучше использовать теплые тона. К теплым (то есть цветам, которые эмоционально нас согревают) относятся золотистый, каштановый, коричневый, оливковый, болотный, бурый, шамуа, вишневый, шоколадный, хаки, оранжевый, желтый (но не лимонный), красный и многие другие.
Цвета могут напрямую воздействовать на физиологию человека. Вот некоторые из физиологических восприятий цветов.
Желтый - приводит чувства в движение, освобождает от негатива, который подрывает уверенность в своих силах. Помогает легче воспринимать новые идеи и принимать различные точки зрения. Он способствует лучшей самоорганизации и концентрации мысли.
Красный - наделяет чувством безопасности, уверенностью в завтрашнем дне, помогает проще справиться с неприятностями. Формирует лидера. Не применять вспыльчивым и склонным к агрессии людям.
Синий - развивает психические способности. Очищает мышление, освобождает от тревог и страхов, позволяет услышать внутренний голос и принять правильное решение (интуиция). С индиго проще переходить на более тонкие уровни сознания.
Зеленый - когда мы думаем о зеленом цвете, мы представляем лес, деревья, траву. В силу того, что зеленый объединяет нас с природой, он помогает нам быть ближе друг к другу. Когда вам недостает зеленого цвета, вы лишаетесь гармонии.
Фиолетовый - величественный цвет, всегда присутствовавший в одежде королей и духовенства. Это цвет вдохновения, который свойственен целителям и творческим личностям. Он поможет научиться принимать все происходящее с вами со спокойным сердцем, успокоить душу и напитать ее энергией вдохновения. Фиолетовый уравновешивает два конца спектра, и также уравновешивает мужскую и женскую энергии в человеческом организме.
Оранжевый - очищает от неприятных ощущений, помогает принять негативные события в жизни (например, разрыв отношений или потеря близкого человека), помогает простить другого человека, отпустить неразрешимую ситуацию. Если вы находитесь в тупике и боитесь перемен, которые откроют новые горизонты в жизни, обратитесь к оранжевому цвету.
Переизбыток оранжевого цвета может привести к самодовольству и лени.
Коричневый - применим, когда нужно на чем-то сосредоточиться и ощутить почву под ногами. Это цвет надежности, прочности, практичности и здравого смысла. Помогает не тратить время и силы зря в процессе достижения поставленной цели. Если вы зависите от чужого мнения, и вам это мешает, воспользуйтесь коричневым цветом.
Восприятие по объему
Если хочется добиться большей стабильности и стандартности, то весь объем визуала должен быть сосредоточен в середине рабочей области. Если наоборот - хочется внедрить нестандартные решения, заинтересовать, удивить, то лучше рассредоточить большую часть визуала в центре, а остальные дополняющие его визуалы - равномерно в других областях страницы.
Восприятие по насыщенности
Чем насыщеннее цвет, тем сильнее восприятие. Если дизайн необходимо сделать более эмоциональным, то лучше повысить степень насыщенности, если же нет - то лучше придерживаться слабонасыщенных тонов. Насыщенность можно сравнить с концентрированностью или плотностью. Например, если вы возьмете банку краски и разбавите ее ацетоном, то краска станет менее насыщенной, менее плотной и концентрированной. Она станет менее плотной и более светлой. Поэтому, например, малиновый цвет можно назвать сильно концентрированным, а бледно-розовый - слабо концентрированным.
Восприятие по глубине
Этим приемом пользуются не так часто, зато этот прием очень эффектен, особенно, если эта глубина подчеркивает тематику сайта. Если сайт посвящен сельскохозяйственной технике и есть идея показать все тракторы, экскаваторы, на фоне закатного неба в некоторой перспективе, а все эти предметы затенить, то появится ощущение глубины и пространства. И это добавит эмоциональности и реальности данным предметам.
Восприятие по форме
Форма связана с тематикой напрямую. Под формой в данном контексте понимают очертание, контур предмета или фигуры. Ведь если фирма, заказавшая сайт, занимается страхованием жизни, то более уместно будет использование закругленных и плавных линий, поскольку это ассоциируется с безопасностью, а вот использование острых углов и резких скосов добавляет настороженности.
Восприятие по стилю
Все элементы должны сочетаться по стилю и характеру линий. Стиль задается цветом, характером линий, и общим видом визуала. Если используются прямые линии, то лучше придерживаться таких линий во всем дизайне, если линии закругленные, то лучше в этом ключе завязывать и весь стиль. То есть все элементы (визуалы) должны сочетаться по цветовой гамме и характеру.
Восприятие по композиции
Композиция - это непосредственно расположение элементов на рабочей области. Здесь можно четко сыграть на восприятии стандартного и необычного (оригинального). Чем более стандартная компоновка, тем более предсказуема реакция как чувство стабильности и классики, чем более нестандартная компоновка - тем больше шансов удивить посетителя и показать, что ваши идеи оригинальны и современны.
Восприятие по типовой ассоциации
Необходимо вовлекать в дизайн страницыобъекты, которые ассоциируются напрямую с той или иной тематикой. Например, если разрабатывается дизайн сайта молочного завода, который выпускает молокопродукты, то можно сыграть на прямых ассоциациях:
корова, молоко, стакан молока, бидон молока, либо сами продукты, предлагаемые заводом.
Но поистине намного интереснее и выгоднее использовать в дизайне косвенные ассоциации, которые, возможно, не приводят нас к мгновенному пониманию тематики, но играют на более глубоких ассоциациях: форма разлитого молока, маленькая девочка, со следами молока на губах, либо внедрение формы самой бутылки, пакета или консервной банки. Ассоциация того, что молоко - это здоровье, это молодость, это жизнь.
После проработки всех этих аспектов, необходимо их синтезировать, и если все было продумано детально, и дизайнер точно представляет, что хочет заказчик, то после сложения всех этих кусков головоломки в единое целое, вы получите правильное решение.
Поэтому большинству пользователей важно не только получить информацию посредством сайта, но и получить определенную эмоцию, которая либо привлечет пользователя и он не сможет оторваться от сайта, пока не погуляет по всем разделам, либо - заставит его немедленно закрыть окно браузера.
После сопоставления всех этих факторов, вы будете полностью уверены в том, что эта самая «красивая картинка» должна создаваться с умом.
Изучив все вышеперечисленные принципы восприятия дизайна, вы теперь знаете, как сделать так, чтобы ваш сайт запомнился и НЕ стал еще одним из тех сайтов, мимо которого миллионы пользователей проходят мимо каждый день.
- Дизайн сайта.
- Каков будет дизайн сайта, будет ли он подходить для нашей аудитории?
- Веб-дизайн
- Дизайн цвета для WEB
- Веб-дизайн и анимация
- Убогий дизайн
- Дизайн vs Контент
- Web-дизайн и редизайн
- Что такое дизайн?
- Хороший дизайн
- Что же такое web-дизайн?
- Что такое стильный дизайн?
- Веб-дизайн: запретные приемы
- Что такое дизайн. История дизайна.
- Хороший дизайн должен приносить прибыль
- Когда плохой дизайн становится стандартом
- Когда плохой дизайн становится стандартом
- Когда плохой дизайн становится стандартом
- Дизайн с птичьего полёта или взгляд через микроскоп
- Дизайн и Функциональность. Что важнее для вашего бизнес-проекта в сети?
- Оптимизация сайта - Продвижение сайта
- Оптимизация сайта - Продвижение сайта
- Web дизайн :: Что такое хорошо и что такое плохо
- ИМЯ ДЛЯ ВЕБ-САЙТА
- Повышаем тИЦ и PR сайта
- RSS в продвижении сайта
- Репутация сайта
- Размещение и поддержка сайта
- Стиль Вашего сайта
- Стиль Вашего сайта
- Правила хорошего сайта
- Правила хорошего сайта
- Ошибки оптимизации сайта
- Правильная оптимизация сайта
- Подготовка сайта к индексации
- Оптимизация сайта для каталогов
- Продвижение сайта - как оценить?
- Продвижение сайта в сети
- Правильная структура сайта
- Критерии, определяющие качество сайта.
- Создание сайта с помошью фреймов
- Раскрутка информационного сайта. Сложно ли это?
- Проектирование навигационной системы сайта
- Вторичные факторы в раскрутке сайта
- SMO. Продвижение сайта в социальных сетях
- РАСКРУТКА САЙТА: ЧТО ТАКОЕ РЕЛЕВАНТНОСТЬ
- Увеличиваем популярность сайта
- Стратегии продвижения сайта в сети
- МИФЫ О РЕКЛАМЕ И РАСКРУТКЕ САЙТА
- РАСКРУТКА ДИНАМИЧЕСКОГО САЙТА
- Ошибки в создании иконок для сайта
- Продвижение сайта. Часть 2. Реклама
- Что такое категория сайта и как использовать эту функцию?
- Включение сайта в баннерообменную сеть
- Сколько будет стоить создание сайта?
- Форумы - трата времени или двигатель сайта?
- Риски при поисковой оптимизации интернет-сайта
- Практические рекомендации по раскрутке сайта
- Продвижение сайта. Часть 1. Постановка задачи
- Раскрутка сайта с помощью досок объявлений
- Как найти качественный контент для сайта - часть 1
- Трафик: способы увеличения посещаемости сайта
- Увеличение видимости сайта по ключевым словам
- Поднимаем индекс цитирования сайта в поисковых системах
- Какую информацию следует предоставить для разработки сайта?
- Пособие по добавлению сайта в каталог, как правильно, шаг за шагом
- Что есть эффективная раскрутка некоммерческого сайта
- Задумайтесь, откуда берутся низкие цены на создание сайта?
- Как получить html-код для показа баннеров на страницах своего сайта?
- Раскрутка - продвижение сайта - ценообразование или почему Мерседес стоит дорого
- Публикация статей как метод генерации трафика и продвижения сайта
- О влиянии ошибочных поисковых запросов на поисковый трафик сайта
- Памятка заказчику веб-дизайна или о том, как выбирать разработчиков для создания веб-сайта.
- Кто такой неоп. Новые оптимизаторы. Задачи SEO - оптимизатора - продвижение сайта
- Памятка заказчику веб-дизайна или о том, как выбирать разработчиков для создания веб-сайта.
- Секреты индексации сайта. Сайт может и должен работать. Пример №2
- Цветовая гамма твоего сайта. Часть 3. Обзор Макса Трусцова.
- Как взлететь к вершинам популярности в рейтинге Google используя внестраничную оптимизацию сайта
- Еще раз о вреде использования "легких, дешевых и быстрых" способов "раскрутки" сайта, или Как можно забыть про свой сайт
- Фреймы в HTML документах (2008-11-04)
- 10 признаков дурного тона в web-дизайне (2008-11-04)
- 800 и 1024. Пиксели или проценты? (2008-11-04)
- Как работает формат JPEG? (2008-11-04)
- О композиции в дизайне (2008-11-04)
- Психология в дизайне (2008-11-04)
- Шрифты (2008-11-04)
- Как сделать качественный веб-сайт (2008-11-04)
- Какой вид дизайна выбрать? (2008-11-04)
- Выпадающие меню с помощью CSS (2008-11-04)
- Создание веб-страниц для различных разрешений м... (2008-11-04)
- Веб-дизайн и анимация (2008-11-04)
- Немного об index.html (2008-11-04)
- Психология дизайна (2008-11-04)
- Что такое стильный web-сайт? (2008-11-04)
- Web дизайн :: Что такое хорошо и что такое плохо (2008-11-04)
- Лево, Право или Центр? (2008-11-04)
- Оптимизация изображений в формате JPG (2008-11-04)
- Альтернативные редакторы Flash (2008-11-04)
- Что же такое web-дизайн? (2008-11-04)
- Сайты для тинейджеров: правила дизайна (2008-11-04)
- Маленькие проблемы больших таблиц - HTML (2008-11-04)
- Особенности web-дизайна (2008-11-04)
- Подсказки и советы для веб-мастеров - Топ 100+ (2008-11-04)
- Единицы измерения CSS (2008-11-04)
- Состав изображений (2008-11-04)
- FLASH - ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ХУЖЕ? (2008-11-04)
- FAQ по графическим форматам файлов (2008-11-04)
- ПО необходимое для web-дизайнера (2008-11-04)
- Должностная инструкция веб-мастера (2008-11-04)
- Стиль Вашего сайта (2008-11-04)
- Стиль Вашего сайта (2008-11-04)
- Orange color: теория и практика (2008-11-04)
- Расположение баннера (2008-11-04)
- Советы "чайникам" (2008-11-04)
- С чего начать (2008-11-04)
- С чего начать (2008-11-04)
- Организация - вот ключ к успеху (2008-11-04)
- Подбор шрифта и верстка текста (2008-11-04)
- Обзор Gif-аниматоров (2008-11-04)
- Каскадные таблицы стилей (преимущества и недост... (2008-11-04)
- Фирменный шрифт (2008-11-04)
- Главные ошибки в web-дизайне (2008-11-04)
- CSS - Для чего нужны таблицы стилей? (2008-11-04)
- Таблицы или слои, что лучше? (2008-11-04)
- О скриптах (2008-11-04)
- Изучаем HTML (2008-11-04)
- Применение нескольких классов к элементу в CSS (2008-11-04)
- Создание сайта с помошью фреймов (2008-11-04)
- Основы работы со слоями в CSS (2008-11-04)
Быстрый переход